Роботы автомобили готовы к штурму дорог.
Вы наверное считаете, что автомобили-роботы, начнут активно использоваться в России лет через 20-30? Но все может развиться намного стремительней, если появятся перспективы получения большой прибыли.
Но битва с консерватизмом не будет легкой.
Сначала "автоботы" проникнут на частные коммерческие трассы, и на полосы для общественного транспорта.
Между городами и поселками, появятся новые типы дорог, специально адаптированные под автоматический транспорт.
Вы наверное считаете, что автомобили-роботы, начнут активно использоваться в России лет через 20-30? Но все может развиться намного стремительней, если появятся перспективы получения большой прибыли.
На
федеральных трассах трассах и муниципальных дорогах, хозяева формально
водители, и они будут активно сопротивлятся, появлению на своей
территории всякой роботехнической «нечисти».
Другое дело коммерческие трассы, где хозяева, владельцы дороги, а
водители гости.
Вот где можно развернуться.
Для начала потребуется переписать стандарты таких дорог, с учетом
возможностей робототехники.
На таких дорогах не будет предусмотрен обгон, так как все
роботы-автомобили будут двигаться с одинаковой скоростью. Для исключения
возможности лобовых столкновений, полосы будут разделены перегородкой.
Так как не нужен обгон и «автоботы» будут двигаться очень точно, не
нужным будет делать дорогу сплошной, достаточно двух небольших полос,
шириной 40-50см.
Это придаст таким дорогам железнодорожный характер.
Такая значительная экономия, позволит владельцам, вместо щебня и асфальта, закупить парк «автоботов».
Легковые автомобили перевезут на специальных платформах, водители смогут во время поездки спокойно спать за рулем.
Возможно
будет иметь экономический смысл, довести сходство с железной дорогой,
до своего логического завершения: вместо асфальта проложить две полосы
узкоколейки.
Такой вариант выйдет не дороже однополосной асфальтовой дороги, а
эффективность перемещения грузов, и срок службы, будут значительно выше.
Все это приведет к разделению функций старых и новых дорог, первые
останутся для крупных грузоперевозок, вторые для безопасной перевозки
пассажиров и небольших грузов.
Сверхэкономичным
вариантом коммерческой дороги, могут стать велодорожки для
автоматических веломобилей. Они подойдут для сообщения между селом и
городом, хотя и федеральная такая трасса, сможет иметь пропускную
способность 1млн. пассажиров в месяц.
Система
автоматизации движения может быть очень простой и дешевой: оптическое
ориентирование по нарисованной линии, или по магнитным меткам.
Такие системы, обычная практика школьного кружка по робототехнике, их
уже применяют в некоторых странах.
Для движения зимой, потребуется укрыть дорожки пластиковым тоннелем.
Целесообразно разместить параллельно теплицы, овощи из которых смогут
перевозить автоматические тележки. Отопление теплиц можно сделать
автономным с помощью солнечных коллекторов.
Все это быстро окупится и позволит радикально преобразить облик села.
Вывод:
Давно уже нет никаких технических препятствий, для реализации систем автоматического транспорта, в разном ценовом диапазоне.
Самое узкое место как обычно, инерция мышления, которая может быть преодолена, значительным снижением стоимости проезда.
Комментариев нет:
Отправить комментарий